Есть ли разница между православным целителем и колдуном?

Колдуны, целители, экстрасенсы, биоэнерготерапевты… В последние годы всё чаще звучат подобные слова. Всё чаще на страницах газет и журналов стали появляться объявления о лечении и целебном воздействии. Нас приглашают целители, экстрасенсы, мастера чёрной и белой магии, колдуны разных мастей на оздоровительные сеансы, для коррекции судьбы, снятия сглаза и порчи. Они обещают удачу, денежный успех и улаживание дел с противоположным полом, поправят и уберут семейные проблемы, обещая моментальный эффект. Как относиться ко всему этому? Можно ли ходить на лечебные сеансы к этим людям, можно ли им доверять своё здоровье, тем более что среди них есть те, которые называют себя православными, народными.

Есть ли разница между оккультным целителем и народным, тем более, православным и в чём она? Вопрос серьёзный, потому что даже прихожане наших храмов об этом не знают и спокойно посещают подобных людей, не подозревая, к кому идут. Есть и такие, которые знают, но идут, говоря о том, что этот грех замолят. Идти к человеку, который лечит и называет себя православным, весьма опасно. Это не касается монастырских травников. Все остальные могут говорить и говорят,  что лечат по благословению старца, какого-нибудь архимандрита, даже патриарха.  Однако ни один священник, монастырь, владыка, а уж тем более патриарх не могут дать благословения на подобную деятельность. Поэтому принимать на веру подобные заявления не стоит. Лучше всего отказаться от посещения подобного целителя, хотя можно и проверить, запросить в епархии, монастыре, кто давал благословение.  Многие считают, что целитель православный, потому что видят иконы на стенах, видят горящие свечи, и что «православные целители» никогда не требуют денег. Так ли это?

Наличие икон в доме целителя – не признак православия. Практически всегда – это антураж, обстановка, хотя некоторые с иконами «работают», даже молятся перед ними, «испрашивая» помощи от Бога и от святых. «Работа» в понятии целителя –  это не только создание вида молитвы, но и энергетическая работа с клиентом (причём энергия берётся из Космоса), «начитывание» заговоров. Заговоры часто читают, предварительно поставив предмет (банку с водой, маслом) на лик иконы. Подобные манипуляции с иконами есть ни что иное, как поругание их. Православие с трепетом относится к иконам, считая их окном в божественный мир. Когда говорится о том, что читаются молитвы, то нужно понимать, что многие молитвы переделаны, исковерканы. Если же звучит молитва, то читается она как заклинание. Чаще всего звучат не молитвы, а языческие заговоры, которые передаются по наследству вместе с колдовскими способностями.

То же самое касается свечей, чаще всего приобретаемых в храмах. Покупают их большей частью люди, обратившиеся за помощью к целителю. Их должно быть определённое количество, озвученное целителем. Часто их покупают на вынос и с ними идут на «лечебный» сеанс. Иногда их покупают и тут же в храме ставят, а с какой целью – не вдаются в подробности, чаще всего по велению целителя. С церковными свечами обходят квартиры, читая молитву, которая звучит как заклинание на изгнание злых духов, часто ими «выжигают зло» в человеке, обводя ими по контуру тела, совершая крестное знамение. Копоть, летящая от свечи, констатируется как признак порчи на пациенте. На самом деле копоть образуется при быстром движении свечи, но никак не является признаком болезни. Иногда свеча тухнет при сеансе, что трактуется как наличие чужого воздействия. Искушённый наблюдатель может обратить внимание на то, что свеча гаснет чаще всего там, где не может увидеть клиент целителя – сзади, над головой.

На первый взгляд подобное использование свечи не вредно для человека, хотя бы потому, что свеча церковная, освящённая. Однако это мнение ошибочно. Подобное использование свеч  кощунственно, потому что используется освящённый предмет и не для богослужебных и молитвенных дел, а для неосознанного (для пациента) поругания. Он сам приобретает эти свечи и приносит их на сеанс по просьбе целителя, который сам этого не делает. Подобные действия не проходят бесследно для клиента целителя, потому что он, так или иначе, участвует в колдовских ритуалах.  Нередки случаи, когда клиенты  погибают после сеансов, причём странной, необъяснимой смертью, или так же необъяснимо убивают, начиная слышать в себе голоса, призывающие к убийству.

Иногда целители ходят в храм, но эти  походы в церковь связаны просто с тем, чтобы постоять около святыни, «заряжаясь целительной энергией». Экстрасенсы стоят, протянув руки к иконе, вызывая косые взгляды у прихожан. Некоторые из таких прихожан даже ведут литургическую жизнь, исповедываясь и причащаясь. Но, по их собственному признанию, они не упоминают на исповеди о своей целительской практике, потому что знают о возможной реакции священника и о необходимости после этого оставления этого занятия. Никто из них также не берёт и благословение на своё занятие, не получает наставления от священника.

Православность целителя определяют также по просьбе исповедоваться, причаститься, покреститься. Некоторые из них даже ставят условие – не покрестишься – не приму. Почему это происходит? Неужели действительно православный целитель? Всё значительно хуже. Каждый целитель обладает целительской силой, и они могут быть сильнее или слабее, поэтому даже среди них есть деление. Это происходит потому, что прежде чем получить силу, надо пойти определённый ритуал, посвящение, которое проводится учителем, старшим мастером. При этом ритуале человек получает помощника из мира духов. Проще этих помощников назвать бесами.  Представим, что целитель имеет своего помощника, который сам имеет в бесовском мире некую иерархию. К целителю приходит человек, который не только болен, но ещё и греховен. Около него вьётся нечисть, которая имеет неизвестную иерархию.  Захочет ли целитель связываться с ними, тем более что по иерархии бесы, находящиеся около человека, могут превосходить по силе “помощника”. Нет. Отсюда приказ покреститься, исповедоваться и т.д. После Исповеди, Крещения, Причастия человек освобождается от грехов, очищается, бесы отступают от него, и очищенный клиент приходит на лечение. С ним можно делать всё, что угодно, не боясь противодействия и столкновений. Кроме всего, это ещё и надругательство над святыней.

Что касается траволечения, то травники тоже есть разные. Одни из них – те, кто просто собирают травы и составляют лечебные сборы, которыми лечатся сами и лечат родственников. Они пользуются в подобной практике простейшими способами сбора и справочниками по сбору трав. Это обычные люди, которые пытаются победить недуг таким способом.  В основном же траволечением занимаются те, которые получили подобную практику от своих предков или учителей. Но они получили и некоторые секреты, о которых не распространяются. Простой человек не знает, что используется «сила», заключённая в траве. Уважающий себя травник не пойдёт собирать траву спонтанно, когда вздумается. Каждая трава собирается в определённое время, сообразуясь с фазами луны и с готовностью травы. Чаще всего это происходит после языческого праздника Ивана Купала, когда, как считается, травы «набрали силу». И собираются они с заговорами, с поклонами, с каждой травинкой сборщик разговаривает, как с живым существом, прося прощения за причинённые неудобства и боль. Таким образом, можно понять, что разговор ведётся с «силой», с неким существом, которое обитает в растении и может обидеться на человека. Если не исполнить всех требований, природа (растение) может обидеться и наказать человека. Получается, что человек кланяется и просит прощения у неодушевлённой природы, уподобляя её Богу и священным предметам, потому что в христианстве поклонение происходит только перед святыней. Кроме  того, таким способом явно даётся понять, что природа одушевляется, уподобляется чему-то живому, мыслящему, что способно повлиять на жизнь человека. Это языческие верования.  Что получит христианин, да и обычный человек от собранных таким образом трав – пользу или вред?

А что можно сказать о таком методе лечения, при котором собирается букет из трав, а потом этот букет не заваривают, не запаривают, а просто забрасывают, например, на шкаф, откуда его не видно? Предварительно над букетом, возможно,  произносятся некие слова, которые клиент не слышит.  После этого, предполагается, обратившийся за помощью человек исцелится. Какой силой, чьей? А что с ним будет дальше?

Целитель, к которому приходят за помощью, лечит только тело, причём в подавляющем большинстве случаев болезнь снова возвращается. Это происходит из-за того, что часто причина болезни кроется в духовных проблемах. Они заключаются в том, что  у людей есть неисповеданные грехи, особенно смертные, которые становятся причиной многих физических недугов, симптомы которых могут быть расплывчаты, вплоть до частой смены диагноза. Человек ходит по врачам, принимает лекарства, проходит обследования, но улучшения не происходит. От подобных проблем избавляет только частая и искренняя исповедь, совмещаемая с Причастием, а медицинскими методами  их излечить невозможно. Душу лечит только раскаяние. Статистика утверждает, что практически у всех пациентов, обратившихся к экстрасенсам, болезнь вернулась с новой силой, или заболел этим же заболеванием член семьи. Болезнь будет просто ходить по кругу, часто усиливаясь, и может приобрести характер наследственной, вплоть до того, что становится причиной смерти.

Часто в объявлениях пишут “потомственный целитель, экстрасенс, маг” и т.д., что говорит о том, что человек получил это знание по наследству от своих предков. Способности к нетрадиционному лечению, воздействию на человека передаются в роду из поколения в поколение. Они могут передаваться по мужской линии или по женской. Иногда передаются тому, кто примет, даже постороннему человеку. В деревенской магии часто передают «силу» через какой-либо предмет. Принявший этот предмет, принимает способности умирающего колдуна, ведуна, часто вредоносные, но эта вредоносность часто не осознаётся. Если ведун не смог передать способности, он умирает страшной смертью, часто в неестественной позе, в месте, куда нормальный человек не смог бы проникнуть. В таком случае говорят, что его затащила туда и «задавила» нечистая сила, потому что он не смог найти перед своей кончиной наследника способностям, и она лишилась своего проводника в этом мире. Это своего рода «месть» за пользование услугами бесов и за то, что не был найден новый человек, согласившийся  принять на себя колдовские знания.

Что касается наследственного «дара», то человек, отказавшийся принять этот его, рискует получить осложнения в личной жизни, проблемы со здоровьем, часто способные привести к смерти. Подобным образом, например, проявляется так называемая «шаманская болезнь» у человека. Он заболевает, находясь на грани жизни и смерти, ему является некто и говорит, что он умрёт, если не станет шаманом, или эти же слова говорит шаман, призванный для излечения. Таким образом, эта “сила” заставляет человека согласиться на принятие “дара” колдовства, целительства, шаманских способностей общения с духами.

Сергей Гузанов, г.Переславль-Залесский

Комментарии закрыты.